О внесении изменений и дополнений в Устав Красноборского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Красноборского сельского поселения №131 от 09.11.2018

99.5 Кб
скачать

40 от 23.03.2021

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Холмский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 23.03.2021 года № 40

д.Красный Бор

О внесении изменений и дополнений в Устав Красноборского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Красноборского сельского поселения №131 от 09.11.2018

В целях приведения Устава Красноборского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области в соответствие с действующим законодательством,

Совет депутатов Красноборского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Красноборского сельского поселения (далее Устав), утвержденный решением Совета депутатов Красноборского сельского поселения от 09.11.2018 № 131 и зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации 20 декабря 2018 года за номером RU 535193072018001:

1.1. Дополнить часть 6 статьи 7.1 пунктом 3) следующего содержания:

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.;

1.2. В части 1 статьи 9:

а) Пункт 11 изложить в новой редакции:

11. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

б) Дополнить пунктом 16 следующего содержания:

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

в) Дополнить пунктом 17 следующего содержания:

17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

1.3. Часть 6 статьи 12.1 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

1.4. Дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1 Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Красноборского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Красноборского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Красноборского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Красноборского сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступать инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Красноборского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее-инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Советом депутатов Красноборского сельского поселения. Право выступать инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Красноборского сельского поселения может быть представлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Красноборского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Красноборского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5)планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6)сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7)указание на объём средств бюджета Красноборского сельского поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объёма инициативных платежей;

8) указание на территорию Красноборского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Красноборского сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Красноборского сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Красноборского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Красноборского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета депутатов Красноборского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Красноборского сельского поселения прикладывают к нему соответствующий протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Красноборского сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Красноборского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Красноборского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Красноборского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Красноборского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Администрация Красноборского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Холмского муниципального района. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Красноборского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения, Администрация Красноборского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Красноборского сельского поселения (внесение изменений в решение о бюджете Красноборского сельского поселения).

2) Отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Красноборского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Красноборского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Красноборского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств в бюджете Красноборского сельского поселения в объёме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Красноборского сельского поселения вправе, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведение их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Красноборского сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Администрацию Красноборского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Красноборского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Красноборского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Красноборского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Красноборского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Красноборского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Красноборского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Красноборского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Красноборского сельского поселения об итогах реализация инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Красноборского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если Администрация Красноборского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Холмского муниципального района. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

1.5. В статье 18:

а) часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

8.1 Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативные проекты в качестве инициаторов проекта.

1.6. встатье 20:

а)часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным решением Совета депутатов Красноборского сельского поселения

1.7. встатье 21:

а)часть 2дополнить предложением следующего содержания:

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Красноборского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.;

б)часть 3дополнить абзацем следующего содержания:

3) жителей Красноборского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.;

в) часть 5 изложить в новой редакции:

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Красноборского сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета депутатов Красноборского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Красноборского сельского поселения, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Красноборского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

г) пункт 1части 7дополнить словами "или жителей Красноборского сельского поселения";

1.8. Дополнить Устав статьей 48.1 следующего содержания

Статья 48.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 131-ФЗ, являются предусмотренные решением о бюджете Красноборского сельского поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Красноборского сельского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Красноборского сельского поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Красноборского сельского поселения. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Красноборского сельского поселения, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Красноборского сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав Красноборского сельского поселения вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования в муниципальной газете «Красноборский официальный вестник».

3.Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Красноборский официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Красноборского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава сельского поселения Е.И.Чиркова

Дата создания: 30-03-2021
Дата последнего изменения: 22-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: