175275, Новгородская область, Холмский район, д.Красный Бор, ул.Центральная, д.20
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслуги
Главная » » Решения совета » 2015 » Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении


222.5 Кб
скачать

24 от 22.12.2015

 

 

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Новгородская область Холмский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е
от 22.12.2015 № 24
д. Красный Бор

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении

В целях приведения в соответствие действующему законодательству Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов, Совет депутатов Красноборского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении (прилагается приложение ).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2016 года:
- решение Совета депутатов Красноборского сельского поселения № 142 от 31.10.2013 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении»;
- решение Совета депутатов Красноборского сельского поселения № 181 от 18.11.2014 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов Красноборского сельского поселения от 31.10.2013 №142»;
- решение Совета депутатов Красноборского сельского поселения № 7 от 17.11.2015 года «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Красноборского сельского поселения на 2016 год».
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Красноборский официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Красноборского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет .

Председатель Е.И.Чиркова
Совета депутатов Красноборского
сельского поселения


Приложение.
Утверждено решением
Совета депутатов Красноборского
сельского поселения
от 22.12.2015г. 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОБОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Красноборского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса поселения по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения (далее бюджета), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Красноборском сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Красноборском сельском поселении (далее поселение) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красноборского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем решении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим решением.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении

Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Красноборского сельского поселения (далее бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.

Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Бюджет Красноборского сельского поселения

1. Бюджет Красноборского сельского поселения (далее – бюджет поселения)– форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Красноборского сельского поселения (далее – расходные обязательства).
2. Бюджет Красноборского сельского поселения разрабатывается и утверждается в одном чтении в форме решения Совета депутатов Красноборского сельского поселения (далее – Совет депутатов) сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Решение о бюджете Красноборского сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете Красноборского сельского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Составление проекта бюджета Красноборского сельского поселения и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 5. Доходы бюджета Красноборского сельского поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовыми актами органов местного самоуправления Красноборского сельского поселения.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, неналоговых платежах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проекты таких решений должны быть внесены на рассмотрение Совета депутатов не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Предоставление льгот по местным налогам осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Статья 6. Расходы бюджета Красноборского сельского поселения

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
2. Ведение реестра расходных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Красноборского сельского поселения
3. Органы местного самоуправления Красноборского сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Новгородской области.
Органы местного самоуправления Красноборского сельского поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новгородской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 7. Дефицит бюджета Красноборского сельского поселения

Размер дефицита бюджета Красноборского сельского поселения и источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением о бюджете Красноборского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КРАСНОБОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 8. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса поселения являются:
- Совет депутатов Красноборского сельского поселения (далее Совет депутатов);
- Глава сельского поселения (далее Глава поселения);
- администрация сельского поселения (далее администрация поселения);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) поступлений в бюджет поселения - администрация поселения (далее главный администратор (администратор) поступлений);
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация поселения (далее главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита);
- контрольно – счетная комиссия Холмского муниципального района (далее контрольно-счетная комиссия);
- иные участники, определенные законодательством Российской Федерации, законами Новгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления Красноборского сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

1. Совет депутатов:
1.1. Определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
1.2. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
1.3. Организует контроль за исполнением бюджета;
1.4. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования контрольного органа;
1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Новгородской области, а также муниципальными правовыми актами поселения, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Глава поселения:
2.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;
2.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения;
2.3. Обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2.4. Вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;
2.5. Вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введению и отмене льгот по местным налогам, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт местного бюджета;
2.6. Обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчётности;
2.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом;
2.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Администрация поселения:
3.1. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности с учётом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов;
3.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;
3.3. Разрабатывает программы и обеспечивает их выполнение;
3.4. Составляет проект бюджета и представляет его с необходимым пакетом документов в Совет депутатов;
3.5. Представляет отчёт об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
3.6. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3.7. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Контрольно - счетная комиссия:
4.1. Проводит экспертизу проекта бюджета поселения и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4.2. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
4.3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
4.4. Готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета поселения;
4.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно – счетной комиссии утвержденного решением Думы Холмского муниципального района от 02.03.2012 г., настоящим Положением и иными нормативно- правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, главных администраторов доходов, администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими статус данных участников бюджетного процесса.

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета.

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов. Составление проекта осуществляется в соответствии с методикой, установленной Администрацией поселения
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
4.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
4.2. Прогнозе социально-экономического развития поселения;
4.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4.4. Муниципальных программах.
5. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития поселения.

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснобоского сельского поселения
Бюджетная и налоговая политика Краснобоского сельского поселения определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Новгородской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития Краснобоского сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснобоского сельского поселения разрабатываются и утверждаются Администрацией поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Резервные фонды администрации Краснобоского сельского поселения

1. В расходной части бюджета Краснобоского сельского поселения» на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации Краснобоского сельского поселения (далее – резервные фонды) в общем размере не более 3 процентов утвержденного решением о бюджете Краснобоского сельского поселения общего объема расходов местного бюджета.
2. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.


Статья 14. Муниципальные программы Красноборского сельского поселения

1. Муниципальные программы Красноборского сельского поселения утверждаются Главой Красноборского сельского поселения.
Муниципальной программой Красноборского сельского поселения является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Красноборского сельского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ Красноборского сельского поселения определяются Администрацией Красноборского сельского поселения в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Красноборского сельского поселения, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации Красноборского сельского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Красноборского сельского поселения утверждается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов решения о бюджете сельского поселения в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Красноборского сельского поселения.
Муниципальные программы Красноборского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Красноборского сельского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Красноборского сельского поселения.
Муниципальные программы Красноборского сельского поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Красноборского сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Красноборского сельского поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией Красноборского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Красноборского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Красноборского сельского поселения.
4. Муниципальными программами поселения может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Красноборского сельского поселения. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 15. Дорожный фонд Красноборского сельского поселения

1. Дорожный фонд Красноборского сельского поселения - часть средств бюджета сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования

2. Дорожный фонд Красноборского сельского поселения создается решением Собрания депутатов Красноборского сельского поселения (за исключением решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период).

Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ.

Статья 16. Основы рассмотрения и утверждения бюджета.

1. В решении о бюджете содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов; дефицит (профицит) бюджета; общий объем выделяемых субсидий, а также другие показатели, установленные Бюджетным Кодексом, муниципальными правовыми актами.

Статья 17. Показатели бюджета, утверждаемые решением о бюджете поселения.

1. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам(группам и подгруппам)видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год(очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения в случаях, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Красноборского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
-утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
-утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на конец очередного финансового года (конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляется паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решении о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.
1.Проект решения о бюджете представляется Главой поселения в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года. В случае, если указанная дата приходится на выходной (праздничный) день, проект решения о бюджете Красноборского сельского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов в последний рабочий день перед выходным (праздничным) днем.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Статья 20. Экспертиза проекта решения о бюджете Красноборского сельского поселения
1. Контрольно-счетная комиссия в течении 20 календарных дней после дня внесения администрацией Красноборского сельского поселения проекта решения о бюджете Красноборского сельского поселения в Контрольно-счетную комиссию проводит экспертизу проекта решения о бюджете Красноборского сельского поселения и оформляет соответствующее заключение.
2. Контрольно-счетная комиссия подготавливают заключения с замечаниями и предложениями по проекту решения о бюджете и представляют их Председателю Совета депутатов.
3. При принятии Советом депутатов решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликованию, в указанном решении устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

 

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения.

1. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.
2. Принятое Советом депутатов решение о бюджете в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется Главе поселения для подписания и опубликования.
3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете.

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой поселения.
2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы поселения.

Статья 23. Внесение изменений в муниципальные правовые акты поселения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году.

Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение Совета депутатов об установлении налогов и сборов, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанного Решения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 24. Временное управление бюджетом.

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1.1. Орган, исполняющий местный бюджет, правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
1.2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, орган, исполняющий местный бюджет, организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о внесение изменений в решение о бюджете с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы исполнения бюджета.

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения в рамках компетенции, установленной действующим законодательством.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 26. Исполнение бюджета по доходам.

1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;
учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета по расходам.

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.

Статья 28. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Кассовый план

Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 32. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года

1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджет поселения в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом Администрацией поселения с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

3. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

Статья 33. Составление бюджетной отчетности.

1. Бюджетная отчетность включает:
1.1. Отчет об исполнении бюджета;
1.2. Баланс исполнения бюджета;
1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4. Отчет о движении денежных средств;
1.5. Пояснительную записку.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является годовым.
2. Отчет об исполнении бюджета за текущий финансовый год утверждается Главой поселения и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию не позднее, чем через один месяц после отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Глава поселения представляет отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 35. Заключение о внешней проверке.

1. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц.
2. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
2.1. Перечень документов (отчетов, приложений к решению об исполнении бюджета), пояснительных записок и иных показателей отчета об исполнении бюджета поселения, которые проверялись;
2.2. Перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
2.3. Замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
2.4. Заключение на отчет об исполнении бюджета.
3. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать, в том числе, информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением Главе поселения.

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Советом депутатов.

1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение в Совет депутатов Главой поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
- проект решения об исполнении бюджета;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

Статья 37. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Советом депутатов.

1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:
- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
2. Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проект решения об исполнении бюджета и его опубликовании. В случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета не соответствует требованиям настоящего Положения проект возвращается Главе поселения для доработки.
3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета во Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом.
Принятое Советом депутатов решение об исполнении бюджета в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется Главе поселения для подписания и опубликования.
4. Публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Красноборского сельского поселения, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
Публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета поселения - в период со дня внесения в Совет депутатов Красноборского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Советом депутатов;
по годовому отчету об исполнении бюджета поселения - в период со дня внесения в Совет депутатов Красноборского сельского поселения проекта решения об исполнении бюджета до дня его рассмотрения Советом депутатов, но не ранее представления контрольно – счетной комиссией в Администрацию поселения заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Красноборского сельского поселения, представители средств массовой информации, представители органов местного самоуправления, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Администрации поселения о назначении публичных слушаний.
Правовой акт Администрации поселения о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете «Маяк» и (или) в официальном вестнике газеты «Маяк» и (или) в периодическом печатном издании- бюллетень «Вестник», а так же размещению на сайте Администрации Красноборского сельского поселения не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
Проект бюджета поселения, годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежат опубликованию на официальном сайте Администрации поселения, не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Администрации Красноборского сельского поселения размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, на котором размещен проект бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Участники публичных слушаний не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета поселения, годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту бюджета поселения, годовому отчету об исполнении бюджета поселения, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес Администрации Красноборского сельского поселения, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
Председателем публичных слушаний является ответственный за проведение публичных слушаний, установленный правовым актом Администрации поселения о назначении публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний:
- открывает и ведет публичные слушания;
- назначает секретаря публичных слушаний;
- предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
Председатель публичных слушаний вправе:
- выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
- призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
Публичные слушания начинаются с доклада представителя Администрации поселения.
Продолжительность доклада не должна превышать 20 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления, Контрольно-счетной комиссии Холмского муниципального района и Совета депутатов Красноборского сельского поселения.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 5 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течении пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее, чем за пять календарных дней до рассмотрения Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта решения о годовом отчете, об исполнении бюджета.
По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течении двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
наименование проекта решения о бюджете или годового отчета об исполнении бюджета, по которому проводились публичные слушания;
дату и место проведения публичных слушаний;
количество участников публичных слушаний;
предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;
результат рассмотрения предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации Красноборского сельского поселения и направляется в Совет депутатов в следующие сроки:
итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета поселения – не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета поселения.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы и организации, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, утвержденного Советом депутатов поселения, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в поселении, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
2. Финансовый контроль на территории поселения осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
3. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии Холмского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия Холмского муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенным решением Думы муниципального района от 02.03.2012 года №157 «О Контрольно-счетной комиссии Холмского муниципального района».
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета финансов Администрации муниципального района.
Комитет финансов Администрации Холмского муниципального района осуществляет внутренний финансовый контроль в порядке, определенным Администрацией муниципального района (постановление от 30.12.2013 №1025).
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Красноборского сельского поселения.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

4. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.

Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 39. Ответственность за нарушение настоящего Положения.

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новгородской области, определяющим административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 40. Вступление в силу настоящего Положения.

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. 

 


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *