175275, Новгородская область, Холмский район, д.Красный Бор, ул.Центральная, д.20
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Документы » Административные регламенты » Проекты административных регламентов » О рассмотрении протеста Холмской межрайонной прокуратуры на постановление №65 от 25.09.2013 года «Об утверждении Адми-нистративного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским ) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

О рассмотрении протеста Холмской межрайонной прокуратуры на постановление №65 от 25.09.2013 года «Об утверждении Адми-нистративного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским ) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»


222 Кб
скачать

Приложения

 


Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от №

О рассмотрении протеста Холмской межрайонной прокуратуры на постановление №65 от 25.09.2013 года «Об утверждении Адми-нистративного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским ) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Рассмотрев Протест Холмской межрайонной прокуратуры от 31 марта 2016 года на постановление Администрации Красноборского сельского поселения №65 от 25.09.2013 года «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским ) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
Администрация Красноборского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отменить постановление администрации Красноборского сельского поселения №65 от 25.09.2013 « Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги « Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Красноборского сельского поселения, для создания крестьянского( фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности»
2. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и кре-стьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Красноборского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Красноборского сельского поселения.


Глава поселения Е.И.Чиркова


Утвержден
постановлением администрации
Красноборского сельского поселения
от ________2016 № _______


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставления муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»

I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории Красноборского сельского поселения Холмского района Новгородской области.
1.2. Муниципальная услуга оказывается в целях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности без проведения торгов.
1.2.1 Принятие решения о продаже, предоставлении в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
1.2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист администрации сельского поселения Холмского района Новгородской области (далее – Администрация).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Админи-страции, справочных телефонах и адресах электронной почты Адми-нистрации.
Место нахождения Администрации: Новгородская область, Холмский район, д. Красный Бор, ул.Центральная, д. 20.
Почтовый адрес: 175284, Новгородская область, Холмский район, д. Красный Бор, ул.Центральная, д. 20. Администрация Красноборского сельского поселения.
Телефон Главы Красноборского сельского поселения: 8 (816-54) 56- 241;
Адрес интернет-сайта: kbadm.ru
Адрес электронной почты: [email protected]
Наименование исполнительного органа Место нахождения специалиста, предоставляющего услугу График приема специалиста, предоставляющего услугу Справочные теле-фоны специали-ста, предостав-ляющего услугу
Администрация Красноборского сельского посе-ления 175284, Новго-родская область, Холмский район, д.Красный Бор, ул. Центральная, д.20 Понедельник,
вторник среда: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
8 (816-54) 56- 241


1.4. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов. Сведения о местонахождении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ):
Юридический и фактический адреса: Новгородская область, Холмский район г Холм, ул Октябрьская, д.51\2
График работы:
понедельник – пятница с.8.30 до 17.30
суббота выходной
воскресенье выходной

Контактные телефоны, телефоны для справок: 8(81654)5-90-24, 8(81654)5-90-26 Ад-рес электронной почты: [email protected]

Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области.
И на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://pgu.nov.ru.


1.5. Порядок информирования заявителя о предоставляемой му-ниципальной услуги.
1.5.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к информированию о предоставлении муниципальной услуги являются:
- общедоступность информации;
- достоверность и полнота информации;
- четкое изложение информации;
1.5.2. Получить консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно, обратившись в администрацию лично, по телефону, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подпункте 1.3. настоящего регламента, путем направления запроса по адресу электронной почты.
1.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- комплектности (достаточности) и правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- дней и времени приема, порядка и сроков сдачи и выдачи документов;
- иным вопросам, возникающим у заявителя.
1.5.4.Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
1.5.5. Индивидуальное информирование по предоставлению му-ниципальной услуги в устной форме осуществляется специалистом Администрации, уполномоченным на ведение консультаций и разъяснений, лично или по телефону. При информировании по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должен кор-ректно и внимательно относиться к заявителю.
1.5.6. Индивидуальное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги в письменной форме осуществляется путем выдачи ответа почтовой связью или посредством электронной почты (может дублироваться по факсу, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица) с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.5.7. Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через средства массовой информации и Интернет-сайт администрации.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- процедура предоставления в текстовом виде и виде блок-схемы (Приложение 2 к настоящему регламенту);
- почтовый адрес;
- контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего прием и консультирование;
- режим работы;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним.
1.5.8. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ НО.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется по запросу физических или юридических лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный уча-сток.
От имени юридических или физических лиц запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.

II. Cтандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах насе-ленного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским ) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Крас-ноборского сельского поселения Холмского района
2.3. Администрация Красноборского сельского поселения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4 Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
2) отказ в предоставлении земельного участка без проведения аукциона;
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 68 кален-дарных дней.
2.5.2. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.7. настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки;
2.5.3. В случае представления заявителем документов через мно-гофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) срок подготовки результата предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в администрацию Красноборского сельского поселения.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в со-ответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Российская газета», № 290, 30.12.2004);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 18.10.2003);
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О госу-дарственном кадастре недвижимости» ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ( "Российская газета", N 79, 23.04.1998);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 168, 30.07.2010) ;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
- иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иные нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления Красноборского сельского поселения;
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в со-ответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
- заявление о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту адресации по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с запросом обращается представитель заявителя;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка
2.7.1 Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемые администрацией Грузинского сельского поселения в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2 Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 по собственной инициативе в Администрацию поселения, либо в МФЦ.
2.7.3. По своему желанию заявитель может представить иные до-кументы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.8. Требовать от заявителей иные документы, не предусмотренные п. 2.7. настоящего регламента, не допускается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмот-ренные частью 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких ус-луг).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в п. 2.7. настоящего административного регламента, должны отвечать следующим требованиям:
-документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
-тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
-документы исполнены не карандашом;
-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены ненадлежащим лицом.
Нарушение любого из указанных требований, является основанием для отказа в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предо-ставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение испрашиваемого земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
5) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) указанный в заявлении земельный участок является зарезерви-рованным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
8) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
9) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
10) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к опре-деленной категории земель;
11) границы указанного в заявлении земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», в том числе в случаях если:
- площадь и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленным в соответствии с градостроительным и земельным законодательством;
- в отношении земельного участка не осуществлен государственный када-стровый учет либо в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и (или) сведения об описании местоположения границ земельного участка, соответствующие нормативным требованиям к их точности и методам определения;
- отсутствует решение органа местного самоуправления об образовании земельного участка, когда принятие такого решения требуется в соответствии с действующим законодательством;
12) наличие обеспечительных мер или мер принудительного ис-полнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
13) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
14) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
15) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
16) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
19) указанный в заявлении земельный участок изъят для государ-ственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят.
20) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
21) в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
22) иные случаи, предусмотренные законом.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
2.13 Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения, предназначенные для предоставления муни-ципальной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
2.14.2. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стендами, столами для оформления документов и стульями.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию администрации, которая предоставляет муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
2.14.4. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован вывеской с полным наименованием организации.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
2.14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста.
2.14.7. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.14.8. Рабочее место специалиста, принимающего и рассматривающего заявления и документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги яв-ляются:
1) возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получать полную, актуальную и достоверную инфор-мацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получать информацию о результате представления муниципальной услуги;
4) возможность обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
2.15.2 Основные требования к качеству предоставления му-ниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.3 Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб (пре-тензий);
2) количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
3) количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. При предоставлении муниципальной услуги:
1) по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации, как правило, не требуется;
2) в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом администрации требуется в ходе личного приема.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Новгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – «МФЦ») при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между «МФЦ» и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между «МФЦ» и иным МФЦ.
2.16.2. В случае подачи документов для получения услуги посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий приём документов, представленных для получения услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
-проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента;
-осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю ввиду обращения за муниципальной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
- направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного пре-доставления оригиналов документов) – в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ, посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
- оформляет отказ в приеме документов в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
2.16.3. По окончании приёма документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приёме документов.
2.16.4. При обращении гражданина в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ и при указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист Администрации, предоставляющий муниципальную услугу, направляет в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги для их последующей передачи заявителю.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка документов;
3) осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) публикация извещения о предоставлении земельного участка;
5) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
6) подготовка проекта договора или решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона:
3.2 Административная процедура - прием и регистрация документов.
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту), от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»,
3.2.2. Проверка документов специалистом, уполномоченным на предоставление услуги на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9.
3.2.3. Результат административной процедуры – регистрация заявления в соответствующем журнале или отказ в приеме документов.
3.2.4. Способ фиксации результата предоставления муниципальной услуги - запись в журнале регистрации предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 (пятнадцать) минут
3.3 Административная процедура- проверка документов.
3.3.1. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит проверку представленных документов, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, а именно:
- правильности заполнения заявления;
- наличия документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Админи-стративного регламента;
-соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) пред-ставителя заявителя, действующему законодательству;
3.3.2. Специалист Администрации проводит проверку достоверности представленных документов;
3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист Администрации должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист Администрации готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.4. Результат административной процедуры – признание документов, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.5. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 14 дней;
3.4. Административная процедура - осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1 Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7. настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом администрации поселения по каналам межведомственного взаимодействия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня выявления не представления заявителем указанных документов.
В течение 5 (пяти) рабочих дней в администрацию поселения направляются ответы на полученные запросы.
3.4.3. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Способ фиксации результата – регистрация исходящего запроса в журнале регистрации исходящей корреспонденции администрации Грузинского сельского поселения.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры – 5 календарных дней.

3.5. Административная процедура - публикация извещения о предоставлении земельного участка.
3.5.1. Специалист Администрации в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, в бюллетене «Официальный вестник Грузинского сельского поселения», на официальном сайте администрации Грузинского сельского поселения, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений;
4) дата окончания приема заявлений;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5.2. Результатом административной процедуры является опубликование извещения о предоставлении земельного участка в бюллетене «Официальный вестник Грузинского сельского поселения», на официальном сайте администрации Грузинского сельского поселения, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, либо подготовка проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Способ фиксации результата – публикация извещения о предоставлении земельного участка в бюллетене «Официальный вестник Грузинского сельского поселения», на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Грузинского сельского поселения либо регистрация данных о подготовке проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 30 календарных дней.
3.6. Административная процедура - принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в соответствии с пунктом 2.10 административного регламента.
3.6.2. Специалист Администрации готовит решение в форме письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
3.6.3. Результатом административной процедуры является письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Способ фиксации результата –регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале исходящей корреспонденции администрации Грузинского сельского поселения.
3.6.5. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 5 календарных дней.
3.7. Административная процедура - подготовка договора или решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона.
3.7.1. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку договора по истечении тридцати дней с момента опубликования извещения о предоставлении земельного участка в случае отсутствия заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка.
3.7.2. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения иных заявлений о намерениях участвовать в аукционе специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
3.7.3. Результатом административной процедуры - подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона
3.7.4. Способ фиксации результата – присвоение номера договору купли-продажи или аренды земельного участка в соответствующем журнале, регистрация письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона в журнале исходящей корреспонденции администрации Грузинского сельского поселения.
3.7.5. Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 5 календарных дней.

4.1. Порядок и формы контроля за исполнением Администра-тивного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений осуществляется Главой поселения .
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации, либо внеплановые, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава поселения или уполномоченное им должностное лицо администрации.
Для проведения проверок предоставления муниципальной услуги формирует комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведения проверок полноты и качества предо-ставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Заявитель вправе направить письменное обращение в адрес Главы поселения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муни-ципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному об-ращению, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой поселения или уполномоченным им должностным лицом.
4.3. Ответственность должностных лиц (специалистов отдела) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителями МФЦ.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления му-ниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) отдела, его должностных лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.7. настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, при нарушении требований п. 2.9 настоящего административного регламента для предоставления муни-ципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено п. 2.10. настоящего административного регламента;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
5.3. Органом местного самоуправления Грузинского сельского поселения, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является адми-нистрация поселения.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.5. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба регистрируется в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следую-щих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. При неудовлетворении претензий гражданина в порядке до-судебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке посредством направления заявления в суд.
5.9. Заявитель имеет право получения информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложения


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *