Российская Федерация
Новгородская область Холмский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.03.2013 № 117
д.Красный Бор
Об утверждении Положения о муниципальном
лесном контроле и надзоре на территории Красноборского сельского поселения
В целях обеспечения надлежащего контроля за соблюдением лесного законодательства на территории Красноборского сельского поселения, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», Уставом Красноборского сельского поселения, Совет депутатов Красноборского сельского поселения РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории Красноборского сельского поселения.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародовании
Глава поселения: Г.М.Кособрюхова
Утверждено решением
Совета депутатов
Красноборского сельского поселения
От 28.03. 2013 №117
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном лесном контроле и надзоре
на территории Красноборского сельского поселения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», Уставом Красноборского сельского поселения (далее — поселение).
Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля и надзора на территории поселения за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - муниципальный лесной контроль и надзор) организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль и надзор
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальный лесной контроль и надзор - деятельность администрации Красноборского сельского поселения (далее - администрация) в пределах ее полномочий, определенных Лесным кодексом Российской Федерации по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства на территории поселения организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
2. Объектом муниципального лесною контроля и надзора являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся в муниципальной собственности.
3.Муниципальный лесной контроль и надзор за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования лесов на территории сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в лице специально уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения (далее - Муниципальный лесной инспектор).
4.Муниципальный лесной инспектор назначается на должность распоряжением главы администрации.
5.Муниципальный лесной инспектор в своей деятельности руководствуются действующим федеральным законодательством, законодательством Новгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления поселения, настоящим Положением.
6.Финансирование деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством
7.Муниципальный лесной инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новгородской области и иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охраны лесов, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
8.Муниципальный лесной инспектор в .ходе контроля и надзора за использованием лесов проводит проверки по соблюдению требований лесного законодательства при использовании лесов. Муниципальный лесной инспектор обязан доводить до сведения соответствующих органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор информацию о выявленных правонарушениях
Статья 2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора
1 Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
2. Основными задачами муниципального лесного контроля и надзора являются:
а) обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане) требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами;
б) выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории поселения;
в) обеспечение рационального использования, сохранения биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях городских лесов.
Статья 3. Формы муниципального лесного контроля и надзора
1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами и гражданами.
2.Муниципальный лесной инспектор осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в форме проверок в соответствии с его компетенцией, проводимых в соответствии с планом работ на основании постановления главы администрации, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным лесным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения лесного законодательства.
3. Плановые проверки проводятся не чаше одного раза в три года
4. Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
2) в случае обнаружения муниципальным лесным инспектором достаточных данных, указывающих о наличии признаков нарушений лесною законодательства, или получения от органон государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения лесного законодательства.
5.В пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется по следующим направлениям:
1) соблюдение требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
2) соблюдение требований по ведению лесного хозяйства и обеспечение качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством;
3) соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;
4) соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению порядка проведения на землях сельских лесов строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
5) соблюдение правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей лесных участков, находящихся в сельских лесах, пострадавших от пожаров, определению причиненного пожарами ущерба;
6) соблюдение санитарных правил в сельских лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;
7) соблюдение требований законодательства Российской Федерации по предоставлению лесных участков, находящихся в сельских лесах в аренду, безвозмездное пользование, краткосрочное пользование;
8) иных требований лесного законодательства.
6 По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт. который должен содержать следующие необходимые данные:
1) дату, номер и место составления акта;
2) фамилию, имя. отчество и должность лица, составившего акт;
3) номер распоряжения о проведении проверки;
4)данные о понятых, присутствовавших при осмотре лесного участка и составлении акта;
5) данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
6) сведения о лесном участке, на котором проводится проверка;
7) сведения о лице, использующем проверяемый лесной участок;
8) сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях;
9) объяснения лица, использующего проверяемый лесной участок;
10)подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения .лесного законодательства. В случае отказа лица, использующего проверяемый лесной участок, подписать Акт, должностное лицо, составившее акт вносит в него соответствующую запись.
6 .При выявлении в ходе мероприятий, но муниципальному лесному контролю и надзору нарушений лесного законодательства материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы (суд, должностным лицам), уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области рассматривать дела о правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
Вместе с копией Акта пользователю лесного участка или его законному представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного лесного контроля и надзора для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля, которое вручается под роспись пользователю лесного участка или его законному представителю, либо направляется по средствам почтовой связи заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении, которое приобщается к Акту, оставшегося у муниципального лесного инспектора.
Статья 4. Права и обязанности муниципального лесного инспектора
I. Муниципальный лесной инспектор при выполнении своих функций в пределах предоставленных полномочий имеет право:
1) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, кроме лесных участков, занятых военными, оборонными и другими специальными объектами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) составлять по результатам проверок Акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков, к Акту могут прилагаться акты обследования лесных участков, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц. а также другие документы, связанные с проверкой;
4)обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным лесным инспектором законной деятельности, а также и в установлении личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
5) безвозмездно получить сведения и материалы о состоянии, использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля и надзора;
6) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства;
7)уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
8) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
9) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2. Муниципальный лесной инспектор, осуществляющий муниципальный лесной контроль и надзор, при проведении мероприятий по контролю обязан:
1) руководствоваться законодательством Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения и настоящим Положением;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
3) передавать материалы о выявленных нарушениях лесного законодательства в орган государственного лесного контроля и надзора;
4) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства установленном порядке;
5) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области лесного законодательства.
Статья 5. Ответственность муниципального лесного инспектора
1.При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора муниципальный лесной инспектор в соответствии с настоящим Положением несет в установленном порядке ответственность за:
1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора;
3) непринятие мер, но предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства;
4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей муниципальный лесной инспектор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.Действия муниципального лесного инспектора могут быть обжалованы пользователями лесных участков главе сельской администрации или в суд.
Статья 6. Отчетность и контроль
1. Муниципальный лесной инспектор составляет ежегодный отчет о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов.
2. Проверка деятельности муниципального лесного инспектора производится главой сельской администрации поселения или иными уполномоченными органами.
Статья 7. Ответственность за нарушение лесного законодательства
1. Нарушение лесного законодательства юридическими и физическими лицами влечет за собой административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить причиненный этими лицами вред.
3.Акты и иные материалы по выявленным правонарушениям в области охраны леса передаются органам и должностным лицам в порядке. предусмотренном действующим законодательством.
4..Лица, причинившие вред сельским лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке
5.Тарифы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Заключительные положения
1. К правоотношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства.
2.Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования