Российская Федерация
Новгородская область Холмский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от 18.11.2010 № 12
д.Красный Бор
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 сентября 1997 года №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»,
Совет депутатов Красноборского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении.
2. Настоящее решение Совета депутатов Красноборского сельского поселения вступает в силу со дня его опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Маяк».
Глава поселения: Г.М.Кособрюхова
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОБОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов Красноборского сельского поселения
от _18.11.2010_ N 12
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Бюджетный процесс в Красноборском сельском поселении - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Красноборского сельского поселения, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за исполнением.
- осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Красноборском сельском поселении
Участниками бюджетного процесса в Красноборском сельском поселении являются:
Глава сельского поселения (далее – Глава поселения);
Совет депутатов Красноборского сельского поселения (далее-Совет депутатов);
Администрация поселения;
Ревизионная комиссия Совета депутатов поселения (далее- Ревизионная комиссия);
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов поселения;
Получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и областным и местным законодательством.
Статья 4. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
1. Администрация поселения обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Советом депутатов, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация поселения, являющаяся главным распорядителем и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
3. Администрация поселения осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Положением о публичных слушаниях.
Статья 5. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Совета депутатов
Ревизионная комиссия Совета депутатов обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Совета депутатов «О ревизионной комиссии Красноборского сельского поселения», настоящим решением Совета депутатов и иными решениями.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 6. Общие положения
Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами и местными нормативными актами.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения
Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, согласования с органами государственной власти исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией поселения.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения Администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от Комитета финансов Холмского муниципального района, а также от иных органов государственной власти.
Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений местного бюджета с районным бюджетом;
3) изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития поселения
Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о вынесении проекта бюджета поселения на Совет депутатов.
Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией поселения.
Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объём которых обусловлены решением Совета Депутатов, нормативными актами Администрации поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (объем) которых обусловлены решениями Совета депутатов, законами, нормативными правовыми актами Администрации поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Администрации поселения.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 12. Общие положения
1. В решении Совета депутатов о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.
перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
иные показатели областного бюджета, установленные настоящим решением о бюджете.
2. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду в соответствии с частью 2 статьи 24 настоящего областного закона, проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов
Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения
Одновременно с решением Совета депутатов о бюджете поселения на Совет депутатов предоставляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;
методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде:
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета поселения;
расчёты по статьям классификации основных доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
Статья 15. Оценка соответствия представленного проекта решения о областном бюджете поселения требованиям настоящего решения
1. Проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию поселения, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
2. Администрация поселения в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете со всеми необходимыми материалами на Совет депутатов
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения
Проект решения о бюджете поселения рассматривается Советом депутатов в одном или в двух чтениях.
Статья 17. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете поселения к первому чтению
Проект решения о бюджете выносится Администрацией поселения на Совет депутатов в срок не позднее 20 декабря.
При вынесении проекта бюджета поселения на утверждение Совет депутатов заслушивает доклад Главы поселения и председателя Ревизионной комиссии.
Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов,
подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.
Статья 18. Вступление в силу решения о бюджете
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 19. Временное управление бюджетом поселения
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1.Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств.
Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 21. Исполнение бюджета поселения по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными нормативными актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в областной бюджет;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 22. Исполнение бюджета поселения по расходам
1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 23. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.Установить, что при исполнении бюджета на текущий год и на плановый период показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения и лимиты бюджетных обязательств утверждаются только на текущий год.
Статья 24. Кассовый план
Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года
1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета поселения в областной бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом комитетом финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 N 537-ОЗ)
3. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 27. Составление бюджетной отчетности
1. Администрация поселения составляет бюджетную отчетность и представляет ее в комитет финансов Холмского муниципального района в установленные им сроки.
2. Отчет об исполнении бюджета за текущий финансовый год утверждается Администрацией поселения и направляется в Ревизионную комиссию и в Совет депутатов.
Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит внешней проверке.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, в срок, не превышающий 1,5 месяца, и представляет его в Совет депутатов.
Статья 29. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета поселения
1. Ежегодно, не позднее 1 июня текущего финансового года, Администрация поселения вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Администрацией поселения представляется проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 30. Органы и организации, осуществляющие государственный финансовый контроль
Государственный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, Ревизионной комиссией, комитетом финансов Холмского муниципального района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Статья 31. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов
Совет депутатов осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 32. Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти области
Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти области устанавливаются Администрацией поселения.
Статья 33. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Ревизионной комиссией
Ревизионная комиссия осуществляет государственный финансовый контроль в формах и порядке, определенных решением Совета депутатов.
Статья 34. Взаимодействие органов государственного финансового контроля поселения
Взаимодействие органов государственного финансового контроля поселения осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Статья 35. Виды нецелевого использования средств бюджета поселения
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования средств бюджета поселения:
1) использование средств бюджета поселения на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов;
2) расходование средств бюджета поселения сверх годовых назначений по смете доходов и расходов;
3) расходование средств бюджета поселения не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
4) использование средств бюджета поселения на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
5) предоставление средств бюджета поселения в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете;
6) использование средств бюджета поселения, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
7) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств бюджета поселения при отсутствии подтверждающих документов;
8) расходование средств бюджета поселения на завышенные объемы выполненных работ;
9) расходование средств бюджета поселения на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
10) расходование средств бюджета поселения сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Признание утратившим силу решение от 01.11.2008 № 80 «О бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении»
Статья 37. Вступление в силу настоящего решения
Настоящий решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.