АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 ноября 2020 года № 68
Красный Бор
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноборского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В целях разработки проекта бюджета Красноборского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2021 – 2022 годы, руководствуясь ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов Красноборского сельского поселения от 22.12.2015 № 24 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноборском сельском поселении»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноборского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
2. Администрации Красноборского сельского поселения, при разработке проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноборского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Красноборского сельского поселения от 01.11.2019 № 74 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноборского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов».
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Красноборского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в муниципальной газете «Красноборский официальный Вестник»
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселения
Е.И.Чиркова
Утверждены
постановлением Администрации
Красноборского сельского поселения
от 10.11.2020 № 68
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Красноборского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноборского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года, приоритеты социально-экономического развития Красноборского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноборского сельского поселения являются основой для формирования бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноборского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Основными целями бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов являются:
- содействие устойчивому социально-экономическому развитию сельского поселения;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения;
- повышения уровня и качества жизни граждан;
- повышения эффективности и прозрачности муниципального управления;
- создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- улучшение условий жизни жителей муниципального образования, адресное решение социальных проблем;
- содействие повышению качества муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики сельского поселения являются:
- оптимизация бюджетного процесса через минимизацию внесения изменений в утвержденный бюджет поселения;
- развитие программно-целевых методов управления бюджетными средствами;
- повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования;
- формирование благоприятной среды для предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения доходов бюджета;
- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля;
- достижение критериев эффективности и результативности бюджетных расходов;
- финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам с оценкой долгосрочных последствий для социально-экономического развития поселения;
I. Направления налоговой политики Красноборского сельского поселения в части формирования доходов бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Налоговая политика Красноборского сельского поселения в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет. Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета сельского поселения являются:
- взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в целях увеличения собираемости доходов;
повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления сельского поселения.
В этих условиях налоговая политика Красноборского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Красноборского сельского поселения с хозяйствующими субъектами.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:
Предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест.
Продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы.
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.
Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.
Для категорий граждан, в настоящее время имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, указанные льготы будут сохранены на федеральном уровне. Однако освобождение от налогообложения будет предоставляться только на один из объектов капитального строительства каждой из трех категорий (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение), находящихся в собственности физического лица на территории Российской Федерации и не используемого в предпринимательской деятельности (по выбору налогоплательщика).
II. Основные направления бюджетной политики Красноборского сельского поселения в части расходов бюджета на 2021 год
и плановый период 2022-2023 годов
1. Основные цели и задачи бюджетной политики
Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения в 2021-2023 годах будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Красноборского сельского поселения будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;
- обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих сельского поселения, установленных Правительством Новгородской области;
- добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2022-2023 годов приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы;
- начисления на заработную плату;
- социальные выплаты;
- коммунальные услуги;
- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.
Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
- недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности. Исполнение бюджета сельского поселения должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета сельского поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета
В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новгородской области необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению планирование потребности по оплате коммунальных услуг необходимо производить на основе установленных нормативов их потребления.
Актуальной остается задача сокращения дефицита бюджета. В качестве максимально возможной ставится задача сформировать бездефицитный бюджет.
Эту задачу можно решить путем ревизии действующих обязательств с целью оптимизации бюджетных расходов и пересмотра объема расходов по вновь принимаемым обязательствам в планируемом периоде.
2. Основные характеристики бюджета Красноборского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные параметры бюджета Красноборского сельского поселения, сформированные на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2021-2023 годы, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Бюджет Красноборского сельского поселения |
|
|
|
Доходы бюджета, всего |
4823,8 |
3617,7 |
3630,0 |
в том числе Налоговые и неналоговые доходы бюджета |
786,6 |
786,5 |
796,0 |
Расходы бюджета, всего |
4823,8 |
3617,7 |
3630,0 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общий объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы составит в 2021 году – 4037,2 тыс.рублей, в 2022 году – 2831,2 тыс.рублей, в 2021 году – 2834,0 тыс.рублей.
3. Основные подходы к формированию бюджета поселения
За основу планирования расходов бюджета поселения на 2021-2023 годы приняты бюджетные ассигнования на 2020 год, установленные решением совета депутатов Красноборского сельского поселения от 17.12.2019 г № 183 «О бюджете Красноборского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
При этом формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на 2021-2023 годы осуществляется с учетом следующих подходов:
1) уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия, изменения контингента получателей и проводимых мероприятий по оптимизации;
2) увеличение бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 октября 2019 года публичных нормативных обязательств на 4,3%;
3) увеличение бюджетных ассигнований в связи с установлением МРОТ с 1 января 2020 года в сумме 12792 руб. в месяц;
4) увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие Указов Президента РФ №597, №761, №1688, работников органов управления с 1 октября 2019 года на 4,3%;
5) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг на уровне фактических расходов на оплату коммунальных услуг за период 10.2019-09.2020 г . Расходы на плановый период 2022-2023 годов планируются на уровне рассчитанных ассигнований на 2021 года. Расходы по оплате твердого топлива – на уровне 2019 года;
Расходы бюджета поселения на плановый период 2022-2023 годов определены исходя из ассигнований на 2021 год c учетом резервирования отдельных расходов в составе условно утвержденных расходов.
В 2022-2023 годах подходы к формированию бюджета будут уточнены с учетом прогноза социально-экономического развития поселения.
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов Красноборского сельского поселения по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 2).
Таблица 2
Структура и динамика расходов бюджета Красноборского сельского поселения по разделам классификации расходов
тыс. рублей
Показатели |
2021 год |
2022 год |
в % к 2021 году |
2023 год |
в % к 2022 году |
РАСХОДЫ ВСЕГО |
4823,8 |
3617,7 |
75,0 |
3630,0 |
100,3 |
Общегосударственные вопросы |
2695,9 |
2031,2 |
75,3 |
2031,2 |
100 |
Национальная оборона |
98,8 |
98,8 |
100 |
102,6 |
103,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
20,0 |
20,0 |
100 |
20,0 |
100 |
Национальная экономика |
1084,7 |
861,2 |
79,4 |
868,5 |
100,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
753,6 |
362,1 |
48,0 |
363,1 |
100,2 |
Образование |
6,3 |
1,0 |
15,8 |
1,0 |
100 |
Культура, кинематография |
8,8 |
3,5 |
39,7 |
3,5 |
100 |
Социальная политика |
148,8 |
148,8 |
100 |
148,8 |
100 |
Физкультура и спорт |
7,8 |
2,5 |
32,0 |
2,5 |
100 |
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов |
- |
- |
- |
- |
- |
Условно утвержденные расходы |
- |
88,4 |
- |
88,7 |
100,3 |
Продолжит действовать дорожный фонд Красноборского сельского поселения. На 2021 год фонд сформирован в сумме 1079,4 тыс. рублей, 2022 год – 861,2 тыс. рублей, 2023 год – 868,5 тыс. рублей. Средства будут направляться на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
4. Дефицит (профицит) бюджета Красноборского сельского поселения,
муниципальный внутренний долг.
Бюджет Красноборского сельского поселения в 2021 году сформирован без дефицита, в 2022 году - без дефицита, в 2023 году - без дефицита.
Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга Красноборского сельского поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 0,0 тыс.рублей и на 2023 год в сумме 0,0 тыс.рублей.
5. Межбюджетные отношения.
Объём межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с заключёнными соглашениями и на основании решений Совета депутатов.
Объём межбюджетных трансфертов на 2021 год определён исходя из следующих преданных полномочий:
· полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю;
· полномочия в сфере других общегосударственных вопросов (формирование архивных фондов);
· полномочия в сфере других общегосударственных вопросов (создание условия для обеспечения жителей услугами связи…);
· полномочия по реализации мероприятий в рамках содействия в развитии сельскохозяйственного производства;
· полномочия по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью;
· полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
· полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры.