Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.09.2012 года № 35
д.Красный Бор
Об утверждении административного регламента Администрации Красноборского сельского поселения по исполнению муниципальной функции «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Красноборского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций»
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Российской федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» Администрация Красноборского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации Красноборского сельского поселения по исполнению муниципальной функции «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Красноборского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций».
2. Ответственность за сопровождение и соответствие действующему законодательству настоящего административного регламента возложить на заместителя Главы администрации Красноборского сельского поселения Чиркову Е.И.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать постановление в газете "Маяк" и на официальном сайте Администрации Красноборского сельского поселения в сети Интернет.
Глава поселения Г.М.Кособрюхова
Утвержден
постановлением Администрации
Красноборского сельского поселения
от 03.09.2012 № 35
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Красноборского сельского поселения по исполнению муниципальной функции «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Красноборского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Административный регламент исполнения администрацией Красноборского сельского поселения муниципальной функции «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Красноборского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций» (далее – Регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) по организации подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.1. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
«Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Красноборского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций»
1.2. НАИМЕНОВАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ
Муниципальную функцию по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальная функция) осуществляет Администрация Красноборского сельского поселения (далее – Администрация поселения). От имени Администрации поселения муниципальную функцию реализует заместитель Главы поселения. При реализации муниципальной функции заместитель Главы поселения взаимодействует с должностными лицами и органами Администрации поселения, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории Красноборского сельского поселения (далее – организации), Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – ГУ МЧС РФ по Новгородской области), отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Новгородской области (далее – отдел по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области), средствами массовой информации.
1.3. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Осуществление муниципальной функции регулируется следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
-Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
-Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
-Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
-Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
-Приказом МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
-Приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС РФ, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
-Постановлением Губернатора Новгородской области от 18.09.1995 № 476 «О порядке подготовки населения Новгородской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций»;
-Уставом Красноборского сельского поселения
1.4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Результатом осуществления муниципальной функции является:
-нормативная правовая база по подготовке населения муниципального образования в области гражданской обороны;
-силы и средства, находящиеся в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-подготовка населения Красноборского сельского поселения в области гражданской обороны.
II.Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в администрации Красноборского сельского поселения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации;
- размещения на информационных стендах.
2.2. Место нахождения администрации – Новгородская область, Холмский район, д.Красный Бор, ул.Центральная, д.20
График работы Администрации Красноборского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области:
Часы работы с 9.00 -17.00
Приемные дни: понедельник – пятница
Обеденный перерыв: 13.00-14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактный телефон (телефон для справок) — (81654) 56241;
Адрес администрации Красноборского сельского поселения на официальном сайте : kbadm.ru
Адрес электронной почты: kosobryuhova@rambler.ru
2.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), публикуется в средствах массовой информации.
2.3.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.3.2. При ответе на телефонные звонки специалист администрации Красноборского сельского поселения осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Дает ответ самостоятельно, если специалист администрации Красноборского сельского поселения
не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.3.3. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.3.4. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами администрации Красноборского сельского поселения по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, ожидания и оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Максимальное время ожидания в очереди составляет - 30 минут.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-формирование нормативной правовой базы по подготовке населения Красноборского сельского поселения в области гражданской обороны;
-разработка организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил звена Красноборского сельского поселения, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новгородской области (далее - муниципальное звено ТП РСЧС по Новгородской области) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
-разработка программ обучения населения Красноборского сельского поселения;
-организация повышения квалификации в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области;
-организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее – УКП по ГОЧС);
-разработка комплексного плана основных мероприятий по обучению неработающего населения Красноборского сельского поселения в области безопасности жизнедеятельности;
-проведение учений и тренировок;
-организация проведения культурно-массовых, спортивных и других мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
3.1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
3.1.1. Основанием для начала осуществления муниципальной функции является статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление муниципальной функции, является заместитель Главы поселения.
3.1.3.Заместитель Главы поселения Администрации Красноборского сельского поселения разрабатывает проекты правовых актов администрации поселения по вопросам подготовки и обучения населения Красноборского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Подготовка, оформление, согласование, принятие и опубликование правовых актов администрации поселения осуществляется в соответствии с Уставом Красноборского сельского поселения.
3.1.5. Результатом административного действия является сформированная нормативная правовая база по подготовке населения муниципального образования в области гражданской обороны.
3.2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТП РСЧС НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.2.1. Основанием для начала разработки организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Новгородской области в области гражданской обороны, являются организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления и сил ТП РСЧС Новгородской области.
3.2.2. Результатом административного действия являются подписанные Главой Администрации поселения организационно-методические указания.
3.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
3.3.1. Основанием для начала разработки программ обучения населения Красноборского сельского поселения являются утвержденные начальником отдела по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области программы обучения населения Новгородской области.
3.3.2. Заместитель Главы поселения на основании программ обучения населения Новгородской области, с учетом особенностей территории Красноборского сельского поселения разрабатывают программы обучения населения поселения и направляют их на утверждение Главе поселения.
3.3.3. Результатом административного действия являются утвержденные программы обучения населения Красноборского сельского поселения.
3.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В УМЦ ПО ГО, ЧС, ПБ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.4.1. Основанием для начала организации повышения квалификации установленных категорий населения в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области является письмо руководителя УМЦ по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области о формировании заявки на повышение квалификации в области ГО, ЧС, ПБ на следующий за текущим год.
3.4.5. Заместитель Главы Администрации поселения контролируют направление организациями должностных лиц и специалистов на повышение квалификации в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области согласно Плану комплектования слушателями УМЦ по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области.
3.4.6. Результатом административного действия является повышение квалификации установленных категорий населения в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области.
3.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
3.5.1. Основанием для организации деятельности УКП по ГОЧС является Постановление Администрации района об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.5.2. Ответственными лицами за организацию деятельности УКП по ГОЧС являются соответствующие начальники УКП по ГОЧС.
3.5.3. Результатом административного действия является организация подготовки населения в УКП по ГОЧС.
3.5.6. Проверка деятельности УКП по ГОЧС осуществляется ГУ МЧС РФ по Новгородской области и отделом по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области в ходе проведения комплексных проверок, командно-штабных учений и тренировок, а также в ходе проведения районных и окружных смотров-конкурсов на лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
3.6. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
3.6.1. Основанием для начала разработки плана основных мероприятий по обучению неработающего населения Красноборского сельского поселения в области безопасности жизнедеятельности (далее - план) является Организационно-методические указания по подготовке населения Новгородской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.6.2. План разрабатывается специалистом по работе с населением Администрации поселения и направляется на утверждение Главе поселения.
3.6.3. Результатом административного действия является организация подготовки неработающего населения.
3.7. ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК
3.7.1. Основанием для проведения учений и тренировок является план основных мероприятий Красноборского сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, согласованный ГУ МЧС РФ по Новгородской области и утвержденный главой поселения (далее – план основных мероприятий).
3.7.2. Продолжительность и периодичность проведения командно-штабных учений, командно-штабных тренировок, тактико-специальных учений, комплексных учений, объектовых тренировок (далее – учения и тренировки) устанавливается в соответствии с Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547.
3.7.3. Перспективные планы проведения учений и тренировок в организациях и в Красноборском сельском поселении на очередной год (далее - перспективные планы) разрабатываются специалистом по работе с населением.
3.7.4. Перспективный план проведения учений и тренировок в организациях утверждается Главой сельского поселения.
3.7.5. Для подготовки и проведения учений и тренировок, согласно плану основных мероприятий, принимаются правовые акты Администрации поселения и доводятся до исполнителя, согласно листу рассылки.
3.7.7. Документы на проведение учений и тренировок разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, службах, организациях, учреждениях и доводятся до участников в части касающейся в сроки, указанные в правовом акте администрации .
3.7.8. С личным составом, привлекаемым на учения и тренировки, проводятся занятия.
3.7.9. По окончании проведения учений и тренировок готовится письменный анализ и разбор проведенных мероприятий и доводится до сведения руководителей организаций на бумажном носителе или в электронном виде согласно листу рассылки.
3.7.10. Выполнение организациями перспективного плана проведения учений и тренировок контролируется специалистом по работе с населением Администрации сельского поселения.
3.7.11. Результатом проведения учений и тренировок является подготовка органов управления, сил и средств гражданской обороны звена ТП РСЧС Новгородской области.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента осуществляется заместителем Главы поселения Администрации поселения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции осуществляет Глава сельского поселения.
4.3. Проверки готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации подготовки населения Красноборского сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются ГУ МЧС РФ по Новгородской области и отделом по ГО, ЧС, ПБ Новгородской области в ходе комплексных и внезапных проверок, командно-штабных учений и тренировок.
4.5. Заместитель Главы поселения несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, соблюдение сроков согласования проектов правовых актов администрации поселения, своевременность разработки программ подготовки населения Красноборского сельского поселения, организационно-методических указаний, комплексного плана.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе выполнения муниципальной функции, действий или бездействия специалистов администрации Красноборского сельского поселения.(приложение №1 к административному регламенту)
5.2. При получении заявления об обжаловании решения необходимо уведомить заявителя о принятии заявления, сообщить координаты специалиста администрации Красноборского сельского поселения (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дату принятия решения о рассмотрении заявления.
5.3. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) специалиста ГО ЧС может быть принято одно из следующих решений:
- признание действия (бездействие) сотрудника (специалиста) необоснованными;
- отказ в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при личном обращении либо по почте посредством письма.
Заявление об обжаловании рассматривается Главой администрации Красноборского сельского поселения в течение 15 дней со дня его регистрации.
5.4. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ N ____
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица _____________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________________
Код учета: ИНН _______________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________
* на действия (бездействие):
_____________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа )
* существо жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)